Машины, которые используются для « разработки грунта», вызывают интерес и любопытство широкого круга людей. Высокоразвитые технологии, которые используются для управления действующим оборудованием, и мощность механических средств, привлекают внимание не только специалистов, задействованных именно для этих работ, но также и тех, которые занимаются другими видами деятельности в этом секторе.
Предприятия-производители, которые работают в этой области, занимаются также другими видами деятельности, такими как производство канцелярской принадлежностей, изготовление дизайнерской одежды и т.п.; это помогло им сделать себе имя. Например, «Фиат» купил торговую марку «New Holland» и под этим именем спонсирует футбольную команду «Ювентус», в то же время, он изготавливает наиболее известные в мире землеройные машины, которые лучше всего продаются.
Среди гаммы землеройных машин можно выделить отдельную группу, механизмы которой имеют то же самое применение, что и другие машины этого типа, сконструированные в соответствии с традиционными техническими решениями, но которые имеют значительно большую действующую мощность по сравнению с обычными характерными параметрами, такими как вес, габариты, мощность… . Эти машины используются для добычи материала в карьерах под открытым небом. К ним принадлежат гидравлические экскаваторы, погрузчики и самосвалы.
Для того, чтобы представить себе насколько большими могут быть землеройные машины, которыми управляет только один человек, довольно подумать о том, что вес экскаватора «Krupp di Hambach Mine di Rheinbraun» составляет приблизительно 14 т, в то время как вес самого большого на данное время гидравлического экскаватора «O&K RH 400», составляет приблизительно 1080 т.
Отдельную группу представляют машины, которые используют для рытья туннелей и подземных галерей, чаще всего они автоматические, такого же самого типа, как и так называемые «кроты» для рытья туннелей метрополитенов, и какие способны продвигаться вперед на пять метров через сутки в еще не разработанных грунтах. Во время строительства метрополитена в г. Турине «кроты» последнего поколения побили все рекорды использования, как по количеству рабочих дней беспрерывной работы, так и по производительности работы.